Адаптация

Очень часто проблемы становятся заметными, когда что-то меняется в жизни — ребёнок приходит в ясли или детский сад, школу. И тут его будто подменяют. Кто-то оказывается совершенно не готовым к группе и воспитателям в садике, от чего плачет так, как будто его ведут на муки, а кто-то проявляет чрезмерную и нестандартную активность. Дело тут может быть не только в стрессе. Понятно, что оказаться с чужими людьми, увидев как мама и папа ушли, помахав ручкой на прощанье, — это стресс. Только 50 детей помахали родителям в ответ, и уже играют и общаются, а один забился в угол. Что с ним? Просто так ответить на вопрос невозможно…

Состояние малыша нужно тщательно и долго изучать. Главное тут понять, имеются ли какие-то расстройства психики или нет. В последнем случае достаточно провести адаптацию ребёнка к детскому саду. Это разновидность коррекции общего психического и эмоционального состояния. Ребёнок может сам себе внушить, что родители покидают его навсегда. Это становится драмой, а с ней самостоятельно справиться иногда не получается. Но это же может быть одним из признаков расстройства психики. Тогда просто не может не быть других, а на их выявление потребуется время.

В большинстве случаев достаточно только адаптации как таковой. Может потребоваться дополнительная работа с родителями и кем-то из сотрудников детского сада. Ребёнок узнаёт, что в группе сверстников он может осуществить то, что одному или с родителями сделать не получится — это участие в коллективных играх, постановках, совместные прогулки и конкурсы. В результате малыш сам загорается идеей всё это попробовать, принять участие, ощутить.

Я надеюсь, что скоро все проблемы решаться, и ваш ребёнок спросит о том, когда же можно будет оказаться в садике, где ждёт столько интересного и полезного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *